Реформа финансов.

Финансовая политика характеризовалась небывалым налоговым гнетом. Рост государственного бюджета, необходимый для ведения войны, активной внутренней и внешней политики, достигался за счет расширения косвенных и увеличения прямых налогов. Поиски новых источников доходов вели к коренной реформе всей налоговой системы – введению подушной подати, заменившей подворное обложение.

Реорганизация государственного управления. Укрепление абсолютной монархии потребовало коренной перестройки и предельной централизации всей системы государственного управления, его высших, центральных и местных органов управления.

В 1721 г. Петра провозгласили императором, что означало дальнейшее усиление власти царя. В 1711 г. Вместо Боярской думы был учрежден Сенат. В него вошли девять ближайших Петру сановников. В 1718-1721 гг. была преобразована система приказного управления страной. Вместо полусотни приказов было создано 11 коллегий. Каждая коллегия ведала строго определенной отраслью власти.

Наряду с укрепления центрального аппарата управления еще раньше началась реформа местных учреждений. Вместо воеводской администрации была введена губернская система управления. Первоначально страна была разделена на восемь губерний, во главе их стояли губернаторы, ведавшие войсками и управлением подчиненной территории. Каждая губерния делилась на провинцию, а они делились на уезды.

Таким образом, сложилась единая для всей страны централизованная административно-бюрократическая система управления, решающую роль в которой играл монарх, опиравшийся на дворянство. Значительно выросло число чиновников.

Географическое положение Москвы.
В ходе заселенья междуречья Оки и верхней Волги можно заметить два направления, между которыми легче провести географическую, чем хронологическую раздельную черту. По-видимому, раньше и усиленнее заселялись главные реки, окаймляющие междуречье. По обеим изогнутым линиям, по верхней Волге от Ржева до Нижнего и по средней Оке от Калуги до ...

Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе
Данная глава посвящена разработке и оценке возможности проведения учебного занятия в современных условиях с учетом богатого опыта в области методики преподавания истории учителей, работавших в 60-70-ых годах. В частности знаниях о формах и методах проведения урока, использования различных средств и приемов для активизации познавательной ...

Турция и державы Антанты на Балканах во второй половине 1914 - 1918 гг.
Для политиков и высших военных чинов война пришла неожиданно. О том, что она может начаться с конфликта в "аппендиксе Европы", - Балканах, думали многие. Но решительно никто не ожидал, что в большой войне, к которой так долго готовились великие державы Европы, именно Балканам суждено будет сыграть столь значительную, если не р ...