Послевоенный кризис в Германии.
Страница 2

Фашизм в Италии и Германии » Послевоенный кризис в Германии.

Адольф Гитлер (1889-1945) родился в небольшом австрийском городке Браунау в семье таможенного служащего. На формирование его личности оказали влияние многие негативные факторы: напряженная, подавляющая атмосфера в семье, конфликт с отцом, годы, проведенные в нищете и одиночестве после смерти матери. Внутренняя духовная жизнь молодого Гитлера определялась постоянным конфликтом между огромным самомнением, честолюбивыми надеждами и полной разочарований реальностью.

Ненависть и презрение к окружающему миру, вера в некий потаенный, глубинный смысл бытия, доступный лишь избранным, подсознательное стремление компенсировать неуверенность в себе жестким, властным, пренебрежительным отношением к людям стали определять поступки и взгляды Гитлера. Его судьба была одной из сотен тысяч судеб неприкаянных, разочаровавшихся, не нашедших себя в быстро меняющемся, жестоком мире.

Восторженно восприняв, подобно многим современникам мировую войну, обретя в окопах чувство собственной значимости, Гитлер отнесся к поражению Германии как к личному унижению и трагедии. В этих чувствах он был не одинок. Случайно попав на собрания ДАП (будучи штатным агитатором своего полка, он получил задание собрать информацию об участии в этой организации ветеранов), Гитлер обрел единомышленников. Причем первоначально он отнюдь не являлся значимым лицом в партии. Что заставило высоких покровителей ДАП обратить внимание на бывшего ефрейтора? Безусловно, это фанатичная вера Гитлера в свою миссию, склонность к мистической экзальтации и соответствующая способность к особого рода ораторскому искусству, жесткое властолюбие и страстное желание любой ценой сделать Германию величайшей страной мира. В 1920 г. начинается путь Гитлера к высотам политической власти. Он быстро занимает лидирующее место в партии. С 1921 г. он становится фюрером НСДАП – диктатором с неограниченными полномочиями.

Страницы: 1 2 

Система государственного управления в годы царствования Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма» и новый этап рационализации государственного управления во второй половине 18 века
Ко времени вступления на престол Екатерина II была хорошо знакома с либеральными идеями европейской философской, политической и экономической мысли. Еще в молодые годы она читала произведения французских просветителей - Вольтера, Руссо, Дидро, Д'Аламбера - и считала себя их ученицей. В 1763 году Екатерина начала переписку с Вольтером, к ...

Эпоха Ивана III.
В 1462г. умер Василий II. Ещё при жизни он сделал своим соправителем сына Ивана – будущего Ивана III, который правил с 1462г. по 1505г. Вот какую характеристику Ивану III дал Карамзин: «… Но в лета пылкого юношества он изъявлял осторожность, свойственную умам зрелым, опытным, а ему природную: ни в начале, ни после не любил дерзкой отваж ...

Столкновения Китая с Японией
Начатый Францией процесс отторжения от Китая государств, пускай формально, но признававших его сюзеренитет, был продолжен Японией. В середине XIX в. Япония, пострадавшая не в меньшей степени, чем Китай, от иностранной агрессии, после «Реставрации Мэйдзи» (1868) встала на путь последовательных реформ по западному образцу. Это позволило е ...