Введение

Фашизм (итал. «fascimo – пучок, связка, объединение) − политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего экономического и политического кризиса и выражающего интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.

Важнейшие отличительные черты фашизма – использование крайних форм насилия для подавления трудящихся, шовинизм, расизм, максимальный контроль над всеми проявлениями обществ, и личной жизни граждан, разветвленные связи с достаточно многочисленной частью населения, не относящейся к правящим классам, способность мобилизовать и политически активизировать ее в интересах эксплуататорского строя. Внешняя политика фашизма – политика империалистических захватов.

В центре фашистской идеологии – идеи военного захвата, расового неравенства, вождизма (принцип фюрерства), всевластия государственной машины.

Германский профессор Оствальд перед первой мировой войной в интервью двум газетам говорил: «Французов мы ненавидим… русские еще пребывают в состоянии орды… Германия благодаря своим организаторским способностям достигла высшей, чем прочие народы ступени цивилизации».

Всегда существует возможность повторения катастрофы 30-х, 40-х годов ХХ века. Возникновение нового явления – международного терроризма, проявлений расизма, даже организованная преступность – все это составные части фашизма.

Индийско-пакистанские отношения в ходе проведения первой административно-территориальной реформы
Важнейшей внешнеполитической проблемой для Индии стали её отношения с Пакистаном. Раздел Британской Индии обострил проблему религиозно-общинной розни. В 1947 году было образовано министерство по делам княжеств, возглавляемое В. Пателем. Министерство определило порядок передачи политической власти Индийского Союза и роспуска или интеграц ...

Мария Бочарникова «В женском батальоне смерти (1917–1918)»
Главным историческим условием возникновения данного источника, послужили события 25 октября 1917 года в Петрограде, участницей которых был автор. О событиях 25 октября 1917 года много написано и самими современниками, да и следователями данного периода. Но тем не менее воспоминания Марии Бочарниковой вносят свою лепту, в уже казалось б ...

Военное обучение
Военное обучение Петр I возложил на Автомона Головина и Адама Вейде. Обучение офицеров и солдат проводилось уже не по ратному обычаю (как в XVII веке), а по «артикулу», по единому строевому уставу. Таким уставом было составленное Автомоном Головиным «Строевое положение 1699 года». Позже оно было дополнено «Учением для гренадеров», котор ...