Верования

До 10 века восточные славяне, как и все другие древние народы, верили во многих богов. Вся природа, по убеждению наших предков, была живой и населялась духами, добрыми и злыми. Эти духи, помогавшие человеку, или наоборот, мешавшие ему, жили повсюду - в лесах, реках, болотах.

Несомненно, самыми полезными духами были те, которые защищали человека, - « берегини». К ним относились в первую очередь «навьи» - предки, пращуры и женщины – прародительницы – «роданицы». Одним из основных божеств у восточных славян был Род. Не случайно в славянских языках имеется множество слов с этим корнем: род, родичи, природа, народ, Родина, урожай, родить. Это божество имело ещё одно имя – Род-Святовид. Род-Святовид представлял собой Вселенную со всеми её мирами: верхним – небесной твердью, средним – где жили люди, и нижним. Он дал жизнь всей живой природе и создал неживую.

Но природными стихиями управляли другие боги.

Основные языческие боги славян:

1.

Перун. Верховный бог славян. Повелитель грома и молнии. Покровитель воинов.

2.

Велес. Бог скота, второй по значению после Перуна. Покровитель домашних животных, бог богатства, покровитель охотников.

3.

Купала. Бог лета, плодов и цветов.

4.

Макошь. Богиня, олицетворяющая собой Мать - Сыру Землю.

У каждого славянского племени или нескольких родов имелись особые святилища – погосты. Это были «жилища» богов, а люди приходили сюда лишь для совершения жертвоприношений, «погостить» у своих небесных покровителей. Отсюда и название «погост».

Боги требовали к себе почтительного отношения. В их честь устраивались праздники, пиры, приносились жертвы, в том числе и человеческие. Пекли пироги и блины, варили пиво, и боги как бы приглашались на такие пиры, становились «сотрапезниками» людей.

Реформы Столыпина. Направление, итоги и значение аграрной реформы
С аграрной реформой этого периода русской истории тесно связано имя Петра Аркадьевича Столыпина, который и был, по существу, главным руководителем, организатором и исполнителем всех преобразований в области сельского хозяйства и землепользования. Так, Ерофеев Б.В. считает, что по своей глубине, масштабности, системности, содержательнос ...

Княжеская аристократия и боярство.
Опорой великого князя были бояре, составлявшие Боярскую думу. Слово «боярин» в узком смысле означало человека, получившего высший думный чин. В широком смысле боярином называли любого вотчинника. В последствии из этого слова родилось общее обозначение привилегированного землевладельца – барин. Русские бояре были гораздо теснее связаны с ...

Образование ордена Великого Востока народов России (1912 г.), создание «Прогрессивного блока»
Анализ состава мастерских Великого Востока Франции в России и пришедших им на смену лож Великого Востока народов России (1912 г.) показывает, отмечает в связи с этим А.И. Серков, что в феврале 1910 года произошло фактическое усыпление масонов, установивших тесные контакты с Францией и получивших капитулярные степени (Д.О.Бебутов, Н.Н. Б ...