Верования

До 10 века восточные славяне, как и все другие древние народы, верили во многих богов. Вся природа, по убеждению наших предков, была живой и населялась духами, добрыми и злыми. Эти духи, помогавшие человеку, или наоборот, мешавшие ему, жили повсюду - в лесах, реках, болотах.

Несомненно, самыми полезными духами были те, которые защищали человека, - « берегини». К ним относились в первую очередь «навьи» - предки, пращуры и женщины – прародительницы – «роданицы». Одним из основных божеств у восточных славян был Род. Не случайно в славянских языках имеется множество слов с этим корнем: род, родичи, природа, народ, Родина, урожай, родить. Это божество имело ещё одно имя – Род-Святовид. Род-Святовид представлял собой Вселенную со всеми её мирами: верхним – небесной твердью, средним – где жили люди, и нижним. Он дал жизнь всей живой природе и создал неживую.

Но природными стихиями управляли другие боги.

Основные языческие боги славян:

1.

Перун. Верховный бог славян. Повелитель грома и молнии. Покровитель воинов.

2.

Велес. Бог скота, второй по значению после Перуна. Покровитель домашних животных, бог богатства, покровитель охотников.

3.

Купала. Бог лета, плодов и цветов.

4.

Макошь. Богиня, олицетворяющая собой Мать - Сыру Землю.

У каждого славянского племени или нескольких родов имелись особые святилища – погосты. Это были «жилища» богов, а люди приходили сюда лишь для совершения жертвоприношений, «погостить» у своих небесных покровителей. Отсюда и название «погост».

Боги требовали к себе почтительного отношения. В их честь устраивались праздники, пиры, приносились жертвы, в том числе и человеческие. Пекли пироги и блины, варили пиво, и боги как бы приглашались на такие пиры, становились «сотрапезниками» людей.

Устав о паспортах 1903 (с дополнениями 1906–1909)
В 1903 был издан Устав о паспортах (с изменениями и дополнениями 1906–1909 гг.), принципиально не отличавшийся от положения (1894 г.). Устав закреплял различия в правах и документировании отдельных групп населения в зависимости от их сословия, рода занятий, имущественного положения и национальности. Вводились ограничения на поселения и ...

Начало формирования идеологии единого Московского государства в период правления великого князя Ивана III (1462-1505) и его сына Василия III (1505-1533).
Для того чтобы каждый осознал возросшее значение Московского государства, одного внешнего великолепия было недостаточно. Необходимо было найти и новые понятия – идеи, в которых отразились бы и древность русской земли, и ее независимость, и сила ее государей, и истинность ее веры. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Од ...

Вторая «опиумная война». Тяньцзинские договоры 1858 года. Причины второй «опиумной войны»
Шестидесятые годы XIX века явились периодом экономического подъема стран Европы и Америки, периодом быстрой концентрации промышленности и капитала в Англии, Франции, США и царской России. Все эти государства усиливали свою агрессию против отсталых стран, в том числе против Китая, который стал наиболее прибыльной добычей. После первой « ...