Верования

До 10 века восточные славяне, как и все другие древние народы, верили во многих богов. Вся природа, по убеждению наших предков, была живой и населялась духами, добрыми и злыми. Эти духи, помогавшие человеку, или наоборот, мешавшие ему, жили повсюду - в лесах, реках, болотах.

Несомненно, самыми полезными духами были те, которые защищали человека, - « берегини». К ним относились в первую очередь «навьи» - предки, пращуры и женщины – прародительницы – «роданицы». Одним из основных божеств у восточных славян был Род. Не случайно в славянских языках имеется множество слов с этим корнем: род, родичи, природа, народ, Родина, урожай, родить. Это божество имело ещё одно имя – Род-Святовид. Род-Святовид представлял собой Вселенную со всеми её мирами: верхним – небесной твердью, средним – где жили люди, и нижним. Он дал жизнь всей живой природе и создал неживую.

Но природными стихиями управляли другие боги.

Основные языческие боги славян:

1.

Перун. Верховный бог славян. Повелитель грома и молнии. Покровитель воинов.

2.

Велес. Бог скота, второй по значению после Перуна. Покровитель домашних животных, бог богатства, покровитель охотников.

3.

Купала. Бог лета, плодов и цветов.

4.

Макошь. Богиня, олицетворяющая собой Мать - Сыру Землю.

У каждого славянского племени или нескольких родов имелись особые святилища – погосты. Это были «жилища» богов, а люди приходили сюда лишь для совершения жертвоприношений, «погостить» у своих небесных покровителей. Отсюда и название «погост».

Боги требовали к себе почтительного отношения. В их честь устраивались праздники, пиры, приносились жертвы, в том числе и человеческие. Пекли пироги и блины, варили пиво, и боги как бы приглашались на такие пиры, становились «сотрапезниками» людей.

Адашев Алексей Федорович (? – около 1563)
Сын незначительного по происхождению служилого человека Федора Григорьевича Адашева, прославил свое имя во время царствования Ивана Грозного. Впервые Адашев упоминается в 1547 году на царской свадьбе в должности ложничего и мовника, то есть он стелил брачную постель государя и сопровождал новобрачного в баню. Большим влиянием на царя Ад ...

Приобретение великокняжеского стола.
Пользуясь своими средствами и расчетливой фамильной политикой, московские князья в 14 в. постепенно сами выступали из положения бесправных удельных князей. Младшие, но богатые, эти князья предприняли смелую борьбу со старшими родичами за великокняжеский стол. Главными их соперниками были князья тверские, старшие их родичи. Действуя во и ...

Исламская революция в Иране. Ход революции
Характер осуществлявшейся шахским режимом в 60- 70- х годах индустриализации привел к образованию хозяйственной структуры не способной функционировать без привязанности к мировому капиталистическому рынку. В конце 70-х годов Иран обеспечивал за счет импорта 70 % потребностей промышленности в сырье и материалах, 80 % в машинном оборудова ...