Славяне

Страну, где родился, как и родителей, не выбирают. Но для того чтобы осознанно полюбить её, человеку необходимо понять душу своего народа, его прошлое. А значит, необходимо знать историю своего Отечества. В начале новой европейско-христианской истории два племени приняли господствующее положение и удержали его навсегда: германское и славянское, племена – братья одного индоевропейского происхождения. Они поделили между собой Европу, и в этом начальном дележе, в этом начальном движении – немцев с северо-востока на юго-запад, в области Римской империи, где уже заложен был прочный фундамент европейской цивилизации, и славян, наоборот, с юго-запада на северо-восток, в девственные и обделённые природою пространства, - в этом противоположном движении лежит различие всей последующей истории обоих племён. Но, мы видим только, что одно племя изначала действует при самых благоприятных обстоятельствах, другое – при самых неблагоприятных. И что племя, которое при всех самых неблагоприятных условиях умело устоять, умело сохранить свой европейско-христианский образ, образовать могущественное государство. История России всегда была наполнена драматическими событиями: борьбой с иноземными завоевателями, княжескими междоусобицами, народными восстаниями. Много пришлось преодолеть нашим предкам, чтобы сейчас их потомки могли с гордостью сказать: «Мы живем в России!»

Самого начала наша страна возникла как многонациональное государство, и народы, входившие в его состав, вносили свой вклад в развитие культуры, ставшей важным звеном в истории мировой цивилизации. Наши предки осваивали новые земли и строили города, создавали замечательные памятники архитектуры и письменности. Они явили удивительные образцы самопожертвования и любви к своей Родине.

Как мы узнаём о прошлом. Память народа живёт в устном творчестве: былинах, древних сказаниях, пословицах и поговорках. Многие из них дошли до нас из невообразимой дали веков. Но, к сожалению, ни пословицы, ни древние былины не дают нам возможности воочию увидеть, как выглядели наши предки, во что одевались, как жили. К тому же и сами былины, и народные песни созданы значительно позже тех событий, о которых в них рассказывается. По берегам древних рек, среди степей и на лесных полянах возвышаются молчаливые свидетели давних событий – курганы. Курганы – это древние могилы, хранящие покой давно умерших предков.

Время пусть и неохотно, но всё же открывает завесу над тайнами прошлого.

Существует отдельная наука, которая изучает памятники древности. Это наука называется археологией. Археологи проводят раскопки древних поселений, изучают то, что таилось в земле многие столетия, и на основании этих находок воссоздают реальную картину прошлого.

Во время раскопок учёные часто находят кости домашних и диких животных, зерна различных злаков, осколки старинной утвари, детские игрушки из глины, украшения. Очень часто именно археологам удается ответить на вопросы, которые безуспешно пытались решить многие поколения ученых.

Во время археологических раскопок были найдены берестяные грамоты. Подобных находок множество. Сначала в Новгороде, а потом и в других русских городах найдены берестяные грамоты – письма древних славян друг к другу. В Новгороде было обнаружено 632 такие грамоты. В Старой Руссе – 14, в Смоленске -10, в Пскове – 4, грамоты найдены также в Твери, Витебске, Мстиславе.

Подобно крохотным ручейкам, текут и текут к нам из прошлого немногие сохранившиеся до наших дней сказания и тексты, подлинные предметы быта и, сливаясь, наполняют могучий и светлый поток истории нашей Родины. Учёные их так и называют – исторические источники. Они дают представления о развитии языка древних славян, повествуют об их личных и хозяйственных делах.

Чем питались динозавры
Как и современные животные, большинство динозавров делились на травоядных, хищников (плотоядных) и всеядных. Но как узнать, к какой группе относился тот или иной динозавр? Обнаружить внутри окаменев­шего скелета остатки последнего обеда динозавра удаётся очень редко, так что учёным приходит­ся определять вкусы динозавров по другим приз ...

Алексей Михайлович
Второй царь в династии Романовых родился в 1629 г., вступил на престол, как и отец, в шестнадцатилетнем возрасте. Ему дали хорошее домашнее образование, в том числе музыкальное. Он получил представление о западноевропейской культуре, уже в детстве располагал личной библиотекой. Это был добрейший, набожный человек. Добросовестно соблюда ...

Индия в 60–70-е годы: углубление противоречий внутреннего развития
В развитии внутриполитической ситуации в Индии в 60-х годах немаловажную роль продолжали играть этнические и языковые проблемы. Особенно остро она проявилась в штатах, где национальные меньшинства образовали компактные и значительные группы населения. В 1960 году законодательное собрание штата Ассам приняло решение заменить английский я ...