Карибский кризис глазами президентов стран СССР и США. Взгляды Хрущева
Страница 3

История » Карибский кризис в воспоминаниях Д.Ф. Кеннеди и Н.С. Хрущева » Карибский кризис глазами президентов стран СССР и США. Взгляды Хрущева

Единственный практический результат этого предложения состоял в том, что 15 января 1960 г. Верховный Совет СССР снова в одностороннем порядке принял решение о новом значительном сокращении армии - на 1 миллион 200 т человек, примерно на треть общей численности[15].

Переговоры СССР с его союзниками по второй мировой войне - США, Англией и Францией в Женеве о германском урегулировании с требованием СССР, чтобы Германия не участвовала в будущем в военных блоках и не имела на своей территории военных баз также не имели успеха. Советская позиция была отклонена как "чрезмерно жесткая". Двусторонние переговоры Н. С. Хрущева и Д. Кеннеди в Женеве 3-4 июля 1961 г. о путях заключения мирного договора с Германией также стали, по существу, безрезультатными.

В конце 50—начале 60 гг. стала складываться послевоенная политическая карта Европы. К сожалению, она раскололась на два лагеря – «капиталистический» и социалистический. Самая трагичная судьба ожидала послевоенную Германию. Как известно, на Потсдамской конференции 1945 года страны-победительницы во второй мировой войне пришли к соглашению, что Германия должна остаться единой страной. Однако в дальнейшем именно из-за соперничества СССР и США возникли два самостоятельных государства – Федеративная республика Германии со столицей в г. Бонн и Германская демократическая республика (ГДР) со столицей в Восточном Берлине. Берлин также был разделен на две части – Западный и Восточный, между которыми была воздвигнута пограничная стена.

Вскоре возникли и два военных союза – североатлантический (НАТО) и организация Варшавского договора. Первый поддерживался США, второй – СССР.

С обеих сторон велась подготовка к военным действиям. Советские военачальники проводили командные и штабные учения, ориентируясь на европейский театр военных действий. Американские военные строили военные базы и аэродромы по периметру границ Советского Союза и его союзников.

Особенно сложным и взрывоопасным было положение в Берлине. Карибскому кризису непосредственно предшествовал так называемый «Берлинский кризис», который едва не закончился открытым военным столкновением.

В воспоминаниях Хрущева Карибскому кризису уделена большая глава. Сам Хрущев считал, что Карибский кризис был вызван агрессивной политикой США. Главной побудительной причиной к размещению ядерного оружия на Кубе, по его утверждению, было стремление сорвать планы США начать военное вторжение на Кубу.

Однако анализ событий 1959-62 гг. вокруг Кубы не позволяет принять эти утверждения. Главным мотивом опасных действий советского руководства было стремление получить дополнительные очки в военном соревновании с США.

Куба в связи с этим рассматривалась не как равноправный союзник , а лишь как удобный плацдарм для советской военной базы.

В 1992 г. состоялась научная конференция историков, посвященная 30-летию событий Кубинского ракетного кризиса. К этой дате была приурочена и публикация документов в журнале «Международная жизнь» переписки между президентом Кеннеди и Н.С. Хрущевым[16]

Их документов видно, что Карибский кризис воспринимался Хрущевым как проблема отношений между США и СССР. В переговорах кубинские представители не участвовали, их мнения никто не спрашивал. Знаменитое письмо Фиделя Кастро к Хрущеву, в котором он призывал нанести удар по США, вызвало у Хрущева явную досаду. В своем коротком ответном послании он посоветовал ему быть сдержаннее.[17]

Страницы: 1 2 3 4

Вооружённые силы
Во время правления гетмана были расформировано большинство украинских воинских частей. Осталась только Запорожская дивизия. Для решения войсковой проблемы правительство Скоропадского принимает проект, разработанный ещё во времена Центральной Рады, про формирование 8 корпусов, 4 конных дивизий и других военных подразделений. Согласно с н ...

Благотворительность в современном мире. Проблемы благотворительной сферы
Слабое внимание к сфере благотворительности в значительной степени объясняется боязнью приступить к кардинальным реформам социальной сферы. Потенциал негосударственных субъектов не рассматривается в качестве существенного фактора развития общества, как это имеет место в рыночных и демократических системах. Распределение бюджетных сре ...

Отмена крепостного права (1861).
Таким образом, первые шаги на пути к крестьянской реформе. Отмена крепостного права затрагивала жизненные основы огромной страны. Александр II не решался взять ответственность всецело на себя. В конституционных государствах все крупные мероприятия сначала разрабатываются в соответствующих министерствах, потом обсуждаются в Совете минист ...