Ирландская республиканская армия
Страница 2

Кроме того, Соглашение предполагало:

1) проведение выборов по пропорциональной системе в 108-местную Ассамблею Северной Ирландии;

2) учреждение Ассамблеей Министерского комитета из 12 членов, решения которого будут приниматься квалифицированным большинством;

3) образование Министерского совета Север-Юг, в который войдут представители двух частей острова. Его компетенция ограничена такими областями, как туризм, сельское хозяйство, транспорт. Решения принимаются консенсусом; www.psaffect.ru

4) создание Совета Британских островов, который будет состоять из британских и ирландских депутатов, а также из представителей будущих парламентов Северной Ирландии, Уэльса и Шотландии;

5) отмену 2-й и 3-й статей ирландской Конституции, требующих восстановления суверенитета Республики над всем островом;

6) разоружение военизированных группировок в течение двух лет. В конце 1999 г. власть в Северной Ирландии была передана Стормонту, сформированы предусмотренные в соглашении новые органы управления. С этого момента начинается новый этап урегулирования конфликта, который, похоже, еще далек от завершения.

Что касается субъектов конфликта, то о них довольно много было сказано выше при рассмотрении предыстории и динамики конфликта. Осталось лишь выделить и классифицировать их.

Во-первых, это государственные институты, такие как правительство Великобритании и министерство по делам Северной Ирландии, Стормонт (парламент Ольстера), Ассамблея Северной Ирландии.

Во-вторых, такие политические организации, как политические партии и движения. Это Демократическая Юнионистская Партия (Ольстера), Ольстерская юнионистская партия, Социал-демократическая лейбористская партия, Шинн Фейн.

В-третьих, это религиозные организации, среди которых важнейшее место занимает Оранжистский орден.

В-четвертых, это террористические и военизированные организации, такие как Ирландская республиканская армия, Силы освобождения Северной Ирландии, Лоялистские добровольческие силы, Добровольческие силы Ольстера, Ассоциация обороны Ольстера.

В-пятых, бизнес, преступные организации, которые финансируют и лоббируют свои интересы через те или иные вышеуказанные субъекты.

В ХХ в. основная вина за насилие лежит на террористических организациях католиков и протестантов, а не на действиях правительственных войск. Это положение правительства в расстановке сил конфликта давало преимущество в балансировании между непримиримыми участниками столкновения, предоставляло ему статус медиатора. Воссоздание Ассамблеи и Стормонта, возможно, знаменует начало тенденции предоставления Ольстеру все большей самостоятельности как средство урегулирования конфликта. Вполне вероятна и перспектива превращения Соединенного Королевства в федерацию в составе четырех субъектов. А в ходе дальнейшего развития европейского сотрудничества Северная Ирландия, а возможно, еще Уэльс и Шотландия будут представлены в объединенной Европе как равноправные субъекты[7].

После Соглашения Страстной пятницы можно с определенностью сказать, что правительство Великобритании взяло курс на урегулирование конфликта на институциональном уровне. В 1999 г. были приняты еще 4 британо-ирландских документа о создании органов сотрудничества в урегулировании ольстерского кризиса. Кроме того, было предложено несколько планов по мирному урегулированию в провинции, последний из которых был обнародован в августе 2001 г.[8]

Страницы: 1 2 

Роль дворянства в губернии
Становясь привилегированным и обособленным сословием, дворянство не имело еще сословной организации, а с уничтожением обязательной службы могло потерять и служебную организацию. Учреждения 1775 г., давая дворянству самоуправление, этим самым давали ему внутреннюю организацию. Для избрания должностных лиц дворяне должны были съезжаться вс ...

От сталинской модели социализма к социалистическому самоуправлению (1945-начало 1950-х гг.)
В своей внутренней политике КПЮ исходила из того, что только развитие по социалистическому пути как в СССР позволит Югославии быстро догнать экономически развитые государства мира. И не только достаточно привлекательный с точки зрения цивилизационного рывка пример Советского Союза, но и объективная экономическая отсталость страны, аграр ...

Биография П.Скоропадского
Павел Петрович Скоропадский (1873 - 1945 гг.) - национал-консерватор, один из лидеров украинской буржуазно-помещичьей контрреволюции в 1917-18, генерал-лейтенант (1916). П.Скоропадский - выходец из украинского дворянского рода, крупный помещик Черниговской и Полтавской губернии. Окончил Пажеский корпус (1893), служил в конной гвардии, ...