Судебная система
Гетман Украины назначал состав и Генерального суда и утверждал генерального судью. Общее руководство судопроизводством осуществляло Министерство юстиции. Его компетенция постоянно расширялась. Министр юстиции имел право единолично назначать мировых судей, и глав съездов мировых судей, а также освобождать их от должностей.
В начале июля 1918 года Рада Министров отклонила закон «Об апелляционных судах» Центральной Рады и приняла другой, о судебных палатах: Киевской, Харьковской и Одесской. Компетенция палат оставалась прежней. Министерство юстиции по решению правительства усиливало кадровый потенциал окружных судов. Административные, криминальные и гражданские дела эти суда рассматривали гласно в составе постоянных судей и 12 присяжных заседателей, правила для которых были утверждены отдельно. Устанавливалась мировая юстиция, которая действовала на основе старых законов. Создавалась система уездных и губернских судов. Наивысшим судебным органом, как и царской России, был Сенат.
Существовали и военные суды. Они подчинялись главному управлению военно-судебных дел военного министерства. Такое внимание к проблемам установления судебной системы объясняется тем, что гетман усиливал репрессии. Рада Министров принимала новые законы про организацию военно-судебных институтов, расширяла их компетенцию. Использовалась исключительная подсудность, которая стала превалирующей при заговорах против власти, процессов об убийствах. Исключительной подсудности подлежали и агитаторы против Украинской Державы.
Общие и военные суды Украинской Державы при рассмотрении дел руководствовались криминальным и криминально-процессуальным законодательством Российской Империи, приспосабливая его для новых условий и внося новые составы преступлений и меры наказаний. Для этого законодательства гетманского государства был характерен беспрекословный приоритет интересов государства над интересами человека.
Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории
в современной школе
Данная глава посвящена разработке и оценке возможности проведения учебного занятия в современных условиях с учетом богатого опыта в области методики преподавания истории учителей, работавших в 60-70-ых годах. В частности знаниях о формах и методах проведения урока, использования различных средств и приемов для активизации познавательной ...
Штурм и
захват Тадж-Бека, дворца Амина
Время изменено. Около шести часов вечера В.В. Колесника вызвал на связь С.К. Магометов и сообщил, что время штурма перенесено и начинать нужно как можно скорее. Спустя 15-20 минут группа захвата во главе с капитаном Сатаровым выехала на машине ГАЗ-66 в направлении высоты, где были закопаны танки. Танки охранялись часовыми, а их экипажи ...
Война в тылу врага
Всенародная борьба советских людей в тылу врага представляла собой составную часть Великой Отечественной войны нашего народа в защиту Отечества, являлась одним из важных факторов Великой Победы и оказала огромную помощь Красной Армии в вооруженной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Основные задачи по развертыванию борьбы в тылу ...