Судебная система
Гетман Украины назначал состав и Генерального суда и утверждал генерального судью. Общее руководство судопроизводством осуществляло Министерство юстиции. Его компетенция постоянно расширялась. Министр юстиции имел право единолично назначать мировых судей, и глав съездов мировых судей, а также освобождать их от должностей.
В начале июля 1918 года Рада Министров отклонила закон «Об апелляционных судах» Центральной Рады и приняла другой, о судебных палатах: Киевской, Харьковской и Одесской. Компетенция палат оставалась прежней. Министерство юстиции по решению правительства усиливало кадровый потенциал окружных судов. Административные, криминальные и гражданские дела эти суда рассматривали гласно в составе постоянных судей и 12 присяжных заседателей, правила для которых были утверждены отдельно. Устанавливалась мировая юстиция, которая действовала на основе старых законов. Создавалась система уездных и губернских судов. Наивысшим судебным органом, как и царской России, был Сенат.
Существовали и военные суды. Они подчинялись главному управлению военно-судебных дел военного министерства. Такое внимание к проблемам установления судебной системы объясняется тем, что гетман усиливал репрессии. Рада Министров принимала новые законы про организацию военно-судебных институтов, расширяла их компетенцию. Использовалась исключительная подсудность, которая стала превалирующей при заговорах против власти, процессов об убийствах. Исключительной подсудности подлежали и агитаторы против Украинской Державы.
Общие и военные суды Украинской Державы при рассмотрении дел руководствовались криминальным и криминально-процессуальным законодательством Российской Империи, приспосабливая его для новых условий и внося новые составы преступлений и меры наказаний. Для этого законодательства гетманского государства был характерен беспрекословный приоритет интересов государства над интересами человека.
Македония от унитаризма к федерализму
В Македонии на многопартийных выборах в сентябре 1990 г. борьба развернулась между тремя политическими блоками: левым, во главе с Союзом коммунистов Македонии - Партией демократических преобразований (СКМ-ПДП), национально ориентированным, во главе с Всемакедонской революционной организацией - Демократической партией македонского национ ...
Выводы
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод об особенностях перехода России к рыночным отношениям. К 1998 году Россия была в уникальном положении. При изобилии природных ресурсов государство было нищим. Правительство практически бесплатно раздавало свои ценнейшие активы, но не было в состоянии платить пенсии и пособия по ...
Вывод:
Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано выше об отдельных сторонах екатерининской политики. Мы видели, что Екатерина по вступлении на престол мечтала о широких внутренних преобразованиях, а в политике внешней отказалась следовать за своими предшественниками, Елизаве ...
