«Семибоярщина» и Владислав IV
Страница 2

Правители Смутного времени » «Семибоярщина» и Владислав IV

Владислав IV Сигизмундович Ваза «Польский» – король Польши с 6 февраля 1633г., (провозглашение избрания 8 ноября 1632г.), старший сын Сигизмунда III. 27 августа (6 сентября) 1610г., как Московский царь, принял присягу московского правительства и людей.

По договору 4 февраля 1610г., который был заключен под Смоленском между королем Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Московский престол. После низложения Василия Шуйского летом 1610г. московское правительство (Семибоярщина) признало Владислава царём и чеканило от имени «Владислава Жигимонтовича» монету. Владислав православия не принимал, в Москву не прибыл и венчан на царство не был. В октябре 1612 г. в Москве было низложено боярское правительство королевича Владислава; в 1613 г. царём был избран Михаил Фёдорович. До 1634 г. Владислав продолжал пользоваться титулом Великого князя московского.

В 1617 г. Владислав, поощряемый польским сеймом, неудачно попытался овладеть московским престолом, ограничившись территориальными уступками Москвы Польше по Деулинскому перемирию. Окончательно отказался от претензий на Москву по Поляновскому миру в 1634г., уже будучи польским королём.

Страницы: 1 2 

Шляхта
По-прежнему господствующим классом осталась шляхта, которая в XVII-XVIII вв. получили ряд привилегий. Речь Посполитую часто называли "шляхетским государством". Шляхта, стремясь удержаться у власти и не только сохранить, но и расширить свои привилегии, ущемляет права мещан, лишая некоторые города Великого княжества Литовского ...

Национализм и расизм
Национализм был ядром политики и идеологии известных политических партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми были Гарибальди, Мадзини, Кавур, Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель, Фихте, Вагнер, Бисмарк и, конечно, Гитлер. Идеологическими стараниями и упорной политической борьбой, в которой решающую роль ...

Начало формирования идеологии единого Московского государства в период правления великого князя Ивана III (1462-1505) и его сына Василия III (1505-1533).
Для того чтобы каждый осознал возросшее значение Московского государства, одного внешнего великолепия было недостаточно. Необходимо было найти и новые понятия – идеи, в которых отразились бы и древность русской земли, и ее независимость, и сила ее государей, и истинность ее веры. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Од ...