Заключение

В процессе написания данной работы были реализованы следующие задачи:

1)рассмотрен процесс осуществления государственного управления в средневековом Казахстане в домонгольский и монгольский периоды, а также в период образования Казахского ханства;

2)изучены и описаны особенности осуществления государственного управления в период колонизации Казахстана Российской Империей.

На основании сказанного выше, можно сделать следующие выводы. На протяжении всего рассматриваемого периода государственная власть в Казахстане имела форму монархии.

В период существования средневековых государственных образований, объединявших на своей территории множество различных племен, во главе государства, как правило, вставал правитель, являвшийся выходцем из наиболее влиятельного рода. При этом государственная власть была слабо централизованной, так как удельные правители, стоявшие во главе крупных племен, стремились упрочить свои полусамостоятельные и фактически независимые владения, при этом междоусобицы были довольно частым явлением.

В монгольский период на территории Казахстана усилилась централизованная власть. Во главе государства стоял единоличный правитель – хан, который осуществлял управление государством с помощью чиновников.

Управление казахским обществом осуществлялось ханом через султанов и правителей родов, которые собирались осенью на курултай для решения государственных вопросов.

В период вхождения Казахстана в состав Российской Империи в вопросах государственного управления произошли кардинальные изменения, связанные с проведением колониальной политики управления. Российская Империя с целью полной колонизации края, проводила политику, итогом которой явилась полная ликвидация ханской власти в Казахстане.

Таким образом, мы достигли цели исследования - рассмотрели процесс эволюции государственной власти на территории Казахстана в XI – XIX вв.

Расширение народного образования
К важным результатам деятельности правительства "просвещённого абсолютизма" относятся меры, предпринятые Екатериной II относительно народного образования. С Петра I образование в России носило практический характер - усвоение знаний для потребностей деятельной службы государству и непосредственно для применения в жизни, быту. ...

Быт и настроения политзаключенных в Олонецкой губернии
Каторга и ссылка налагали свой отпечаток на моральное состояние политзаключенных. Вряд ли можно всерьез говорить о духовной общности ссылки - дальше "коммунальных" проблем она обычно не шла, а при выходе на поселение бывшие каторжане довольно скоро переходили к индивидуальному хозяйству, желая отдознуть от иноголетней жизни “н ...

Усиление антифеодальной борьбы народных масс. Антифеодальные движения на Левобережье, Слобожанщине и Запорожье
Угнетение народных масс казацкой старшиной было основной причиной обострения классовой борьбы. Ее формы оставались теми же, что и раньше: подача жалоб, отказ отрабатывать повинности, побеги и, наконец, вооруженные восстания. Уже в конце 50-х годов XVII в. на Левобережье Украины и Запорожье резко обострились социальные противоречия. Вос ...