Деятельность ИНК между
двух мировых войн и после завоевания независимости. Индийский Национальный конгресс в межвоенный периодСтраница 6
После первой мировой войны Индия стала страной, возящей зерно. По отношению к производству зерна в стране доля этого импорта была сравнительно невелика и достигла примерно 1,5 – 2 млн. тонн в год. Тем не менее, при крайне низком производстве зерна на душу населения этот импорт был в высшей степени необходим, так как он поддерживал существование миллионов индийцев – хотя бы и на полуголодном уровне. В период второй мировой войны, в особенности, после того как Япония оккупировала Сиам, Бирму и Индокитай, являвшиеся поставщиками риса в Индию, импорт зерна почти прекратился, в то же время спрос на индийское зерно значительно возрос. Военные поставки, начиная с 1942 г., составляли свыше 1 млн. тонн в год. Продовольственное положение в Индии стало угрожающим. В 1943 г. недостаток зерна для внутреннего потребления оценивался в 3 млн. тонн. Сверх того в 1943 г. в Бенгале прошли сильные ураганы и наводнения, которые уничтожили большие площади посевов, вследствие чего нехватка зерна увеличилась, даже по официальным сведениям, до 4 млн. тонн, что привело к катастрофе. Голод охватил так же большую часть Южной и Центральной Индии.
Одновременно с этим еще в начале войны ростовщики, торговцы и помещики, используя зависимость от них крестьян, стали требовать выплату ренты и процентов по долгам натурой и начали скупать, по существу в принудительном порядке, у крестьян рис, предвидя рост цен на него. В результате этого даже те ничтожные страховые запасы, которые имелись у индийских крестьян, перешли в руки помещиков и спекулянтов зерном. Оптовые цены на рис начали расти с самого начала войны. Если принять за 100 цену в августе 1939 г., то в августе 1942 г. она составила 218, в августе 1943 г., т.е. в период наибольшего развития голода, - 1035, а в августе 1944 г. упала до 333, т.е. все же более чем втрое превышала цены 1939 г.
Цены на пшеницу росли менее быстро, но зато они неуклонно повышались в течение всей войны. Так, в 1942 г. цена на пшеницу составляла 222% по отношению к цене 1939 г., в 1943 г. – 371%, а в 1944 г. – 386%. Розничные цены возросли во много раз больше оптовых.
В Индии возник голод, охвативший почти все провинции страны. Он начался с Бомбейской провинции, а затем охватил Бенгал, Бихар, Ориссу, Ассам и Мадрасскую провинцию. Голодало не менее трети населения Индии.
Особенно тяжелые формы принял голод в Бенгале. В период войны резко усилилась эксплуатация индийских крестьян помещиками и ростовщиками. Пользуясь голодом, помещики, через своих агентов, а также ростовщики и городские спекулянты вынуждали крестьян за ничтожное количество хлеба продавать свое право на наследственную или постоянную аренду, и крестьяне превращались в бесправных арендаторов, издольщиков и батраков. В результате этого число сельских пролетариев и полупролетариев, живущих сезонной работой, во много раз возросло. Вместе с этим шел усиленными темпами процесс концентрации земельной собственности в руках ростовщиков, городских спекулянтов и помещиков.
Голод в Бенгале явился одним из наиболее ярких показателей деградации и кризиса индийского сельского хозяйства, что явилось следствием английского колониального господства и достаточно ясно выявилось уже после первой мировой войны.
Бенгал – наиболее населенная провинция Индии. В западной ее части сосредоточено значительное, по индийским масштабам, количество крупных промышленных предприятий и находится самый большой город Индии – Калькутта.
История
философии
Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахер по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона. Мировоззрение Ш., рассматриваемое как философская система, имело лишь преходящее и по существу маловажное значение. Отсутствие самобытных и достаточно ясных философских пр ...
Начальное
профессиональное образование Советского Союза. Советская образовательная
доктрина начального профессионального образования в первой половине ХХ века
Формирование начального профессионального образования в период развития капитализма в России (1861-1917 гг.) происходило на фоне реформ. Этот период отличался ускоренным дорожным строительством, детерминировавшим появление нового типа профессионально-технических учебных заведений – железнодорожных училищ (ЖУ). Они готовили технических и ...
Общественно-политическое и экономическое развитие Ирана в 60- первой
половине 70–х гг. «Белая революция»
Продолжавшиеся в середине 50-х годов забастовки иранских рабочих и отдельные выступления других слоев населения со всей очевидностью показали, что ни жесткая политика в отношении демократического и освободительного движения, ни укрепление связей с империалистическими державами не погасили серьёзного недовольства в стране, не привели к у ...
