Парламентская процедура и внутренняя организация Палаты Общин
Страница 2

История » Английский парламент » Парламентская процедура и внутренняя организация Палаты Общин

Все дела, рассматриваемые палатой, подразделены правилами процедуры на несколько категорий. С этой классификацией связана жесткая регламентация времени, определяющая порядок рассмотрения дел. Каждое дело может быть внесено и рассмотрено в строго определенное время.

Каждое заседание начинается с "часа вопросов", в течение которого депутаты задают вопросы министрам. Основная повестка дня состоит в обсуждении биллей и предложений. Билли и предложения, вносимые министрами от имени правительства, относятся к категории правительств венных дел. Билли и предложения, вносимые отдельными депутатами от своего имени, называются делами частных членов (рядовой член парламента именуется "частным членом" (Private Member). Наряду с этим существуют дела оппозиции. www.titaniumbank.ru

Время палаты подразделяется на правительственное, время частных членов и оппозиции. Обычно 12 дней в сессию отводится для рассмотрения законопроектов частных членов и 8 - для обсуждения предложений частных членов. 20 дней выделяется оппозиции (это дни, когда ей предлагается право выбирать тему для дебатов). Остальные три четверти всего времени палаты принадлежат правительству. Правительство наделено правом временно приостановить действие постоянных правил палаты для предоставления преимущества правительственному делу.

Проблема времени в палате является очень острой не только из-за загруженности парламента, но и потому, что все законопроекты и предложения, которые парламент не успел рассмотреть во время одной сессии, считаются потерявшими силу. Это значит, что на новой сессии они подлежат рассмотрению в таком порядке, как будто они были внесены впервые.

В палате общин применяются особые приемы, предназначенные для свертывания дебатов, - "закрытие", "кенгуру", "гильотина". "Закрытие" основано на том, что на любой стадии обсуждения вопроса может быть внесено предложение о прекращении дебатов. Обычно такое предложение вносится главным "кнутом" правительства, а вопрос о том, принять ли предложение, оставлен на усмотрение спикера. Если спикер поддерживает предложение, оно ставится на голосование и считается принятым, если его поддерживают не менее 100 депутатов. Это правило применяется также в парламентских комитетах (требуется согласие 20 депутатов).

Прием "кенгуру" сводится к тому, что на стадии доклада билля спикер определяет, какие поправки из числа предложенных к законопроекту поставить на обсуждение, а какие - нет. Вопрос решается по усмотрению спикера. Он останавливается на тех, которые считает нужными, перескакивая через другие (отсюда название приема).

Наиболее жесткий прием, который сворачивает дебаты как по времени, так и по содержанию, - "гильотина". Правительство отбирает для обсуждения в палате отдельные статьи проекта закона и выделяет для их обсуждения в различных стадиях точно установленное время. По его истечении палата обязана прекратить обсуждение данной статьи независимо от того, закончено ее обсуждение или нет. Правительство вправе комбинировать приемы: вносится предложение о "гильотине", применяется "кенгуру" и предлагается "закрытие".

Порядок рассмотрения вопросов в палате строится в соответствии с делением палаты на правительственное большинство и оппозицию. По правительственным делам сначала выступает министр, затем "переднескамеечник" оппозиции, а потом слово предоставляется депутатам большинства и меньшинства. По делам оппозиции сначала выступает представитель оппозиции, затем - правительства и потом слово получают другие депутаты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Ханская власть в условиях колонизации
В середине XVIII в. в Центральной Азии произошли серьезные перемены. Усиление колониальной направленности политики царизма осложнило внутриполитическую обстановку в Казахстане, проявлявшуюся в различных формах неповиновения старшин ханам. В 1756 г. был издан царский указ, запрещавший казахам в зимнее время перегонять скот на правый бер ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...

Московское масонство 1920-х - 1930-х гг. Масоны и ОГПУ
Крупную роль в русском масонстве 1920-х годов играл "епископ церкви Иоанновой, каббалист, хиромант, иерофант", известный поэт и скульптор Борис Михайлович Зубакин (Эдвард) (1894-1938). Сам Зубакин-Эдвард определял себя как свободномыслящего мистика-анархиста и христианина. Еще в 1911 году из числа своих товарищей по 12-й С.-Пе ...