Ход военных действийСтраница 3
После того как английские колонизаторы подавили наиболее опасные для них очаги народного восстания в Индии, они вновь получили возможность заняться осуществлением своих агрессивных планов в Китае. В Гонконг стали прибывать войска из Англии, Индии и Франции, и к середине декабря в распоряжении Элгина и Гро уже имелось 13 французских, 26 английских военных кораблей, а также до 4,5 тыс. английских и свыше 1,3 тыс. французских десантных войск. Этими силами оба уполномоченных решили, прежде всего, захватить Гуанчжоу, чтобы тем самым принудить цинское правительство к уступчивости. Разработав план захвата города, Элгин и Гро 12 декабря 1857 г. направили Е Мин-чэню ультиматум с требованием в десятидневный срок согласиться на беспрепятственный допуск иностранцев в Гуанчжоу, на выплату англичанам компенсации за ущерб, понесенный ими во время военных действий, и на переговоры с целью заключения новых договоров [6, с.174].
Недооценивая военную мощь Англии и Франции и основываясь на ложных слухах о том, что якобы английская королева прислала в Гонконг строжайший приказ воздерживаться от военных действий, Е Мин-чэнь категорически отверг ультиматум Элгина и Гро. Вместе с тем он не принял никаких мер, чтобы отразить готовившееся нападение на Гуанчжоу. Город оказался совершенно беззащитным. 30 декабря англо-французские отряды, насчитывавшие около 5 тыс. человек, почти без сопротивления овладели крепостными стенами и внутренними фортами Гуанчжоу [23, с.168].
И хотя маньчжурские восьмизнаменные войска, оборонявшие укрепления, сразу же капитулировали, захватчики в течение нескольких дней не решались появляться на улицах этого огромного города, который при других обстоятельствах легко мог бы стать западней для их сравнительно немногочисленных сил. 5 января интервенты арестовали Е Мин-чэня. Переправленный затем англичанами в Калькутту он, вскоре умер, оставив о себе в народе недобрую память кровавого палача и бездарнейшего дипломата-военачальника, который «не воюет, не мирится и не обороняется».
Одновременно с Е Мин-чэнем оккупанты арестовали также командующего местным гарнизоном маньчжурского генерала Мукэдэнэ и губернатора Бо Гуя. Спустя несколько дней Мукэдэнэ был оставлен командовать разоруженным гарнизоном, а Бо Гуй назначен временным наместником и имперским уполномоченным по связям с иностранцами. Цинское правительство в феврале 1858 г. утвердило это назначение [23, с.169].
Фактически же вся военная и гражданская власть в Гуанчжоу сосредоточилась в руках созданной интервентами «административной комиссии», куда входили два англичанина и один француз. Комиссия контролировала все действия Бо Гуя и имела в своем распоряжении специальные жандармско-полицейские отряды, состоявшие из англичан, французов и китайцев-предателей. Силами этих отрядов при самой активной помощи Бо Гуя и других шэньши и компрадоров оккупанты в середине января 1858 г. изъяли оружие у населения, разграбили провинциальную казну, а также произвели многочисленные обыски и аресты, предотвратив тем самым народное восстание в городе, подготовлявшееся патриотами. Эти же отряды производили непрерывные экзекуции в окрестностях Гуанчжоу, сопровождавшиеся сожжением деревень, бесчинствами и насилиями над мирными жителями [8, с.61].
Таким образом, цинское правительство не извлекло никаких уроков из поражения своих войск в районе Гуанчжоу. Питаясь тенденциозными представлениями о положении дел в мире, оно по-прежнему пренебрежительно относилось к английским и французским «варварам» и считало, что они не осмелятся перенести военные действия в другие районы.
История конфликта. Истоки этнополитического
конфликта в Северной Ирландии
Специфика колонизации англичанами Ирландии была такова, что в южной части острова заселение не носило массового характера, в то время как северо-восток захлестнула мощная волна эмиграции. Ольстер становился центром развития капиталистических отношений, в то время как остальная Ирландия оставалась аграрной. Великобритания принимала все б ...
Пути развития начального профессионального
образования
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др.
Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенн ...
Сравнительный анализ публикаций
Судьба женщин – мемуаристок оказалась сходной: совсем молоденькими, охваченные патриотическим порывом, они устремились на фронт, чтобы стать частью русской армии, воевавшей с внешним врагом. После раскола на белых и красных они вступили в Добровольческую армию и до конца прошли с ней тяжкий путь ее поражения, закончившийся для них утрат ...