Никита Павловец – сын Ивана Ерофеева. Детство и начало творческой деятельности

История » Роль изографа Никиты Павловца в русской истории XVII века » Никита Павловец – сын Ивана Ерофеева. Детство и начало творческой деятельности

Образ отца часто возникал в памяти Никиты, когда того не было рядом. Он всегда видел его сгорбленную спину над большими и малыми досками, которым под рукой мастера суждено было становиться святынями. Слева от иконописца лежали бумажные листы прописей с изображениями святых, а справа – кисти в поставце и множество горшочков с разведенными красками. Для Никиты это был особый мир со своим запахом, сосредоточенной тишиной и волшебными превращениями. Наблюдать за руками отца Никита мог часами. Долгие вечера выстаивал отец его перед лампадой на коленях, шепча молитвы и неоднократно кланяясь перед началом росписи каждой новой цки (доски).

С детства Никита был приучен к аккуратности. Бедность, в которой они с отцом жили, сказалась на его добром характере, усидчивости, трудолюбии и ответственности.

С трех лет Никита помогал отцу растирать краски в медной ступке и разводить их на яичном желтке в глиняных цветных горшочках. Иногда отец позволял ему брать серебряную палочку, заставляя многократно повторять на бумаге плавные линии прописей.

Только через много лет занемогший от простуды иконописец, чтобы выполнить в срок заказ, разрешил Никите покрыть охрой фон уже написанной иконы Бориса и Глеба, а заодно и прописать лещадки (плиты, тонкие квадратные кирпичи для выстилки полов). Тогда Никите было девять лет и он выполнил все столь усердно, что наблюдавший за его работой отец прослезился, увидев в этом чудо рождения нового мастера.

Иван Ерофеев сам был искусным иконописцем и, безусловно, хотел, чтобы его талант передался и сыну. До этого момента никогда не позволял он Никите писать за него иконы. Но вот обстоятельства вынудили отца переложить часть работы на сына, доверить ему закончит икону в срок. Каково же было его восхищение, когда он увидел именно то, что хотел. Уроки, которые он давал сыну, не прошли даром. Маленький мальчик помнил все и воплотил свои знания в своей первой, написанной совместно с отцом иконе.

Начинать всегда трудно. Но для Никиты все было интересно и необычно, тем более в первый раз.

С тех пор Никита часто дописывал за отцом фоны икон, нередко прописывал кружевной узор одежд, хотя знаменовал образы и писал лики святых по-прежнему старший мастер.

Штурм и захват Тадж-Бека, дворца Амина
Время изменено. Около шести часов вечера В.В. Колесника вызвал на связь С.К. Магометов и сообщил, что время штурма перенесено и начинать нужно как можно скорее. Спустя 15-20 минут группа захвата во главе с капитаном Сатаровым выехала на машине ГАЗ-66 в направлении высоты, где были закопаны танки. Танки охранялись часовыми, а их экипажи ...

Городское население
В городах зарождение капиталистических отношений проявилось в развитии предпринимательской деятельности и мануфактурного производства.[[15]] Например, во второй половине XVIII в. на 53 мануфактурах Беларуси было занято 2400 рабочих[[16]]. Эти экономические процессы содействовали более быстрому расслоению городского населения, обострению ...

Греческий полис как социально-политический организм
Первое определение полиса – город-государство. Греческий полис был очень небольшим по занимаемой территории – 100-200 км. В таком полисе проживало 5-10 тыс. человек. Но были и более крупные полисы: Спарта (8400 км), Афины (2500 км с населением в 120-150 тыс. человек). Могли существовать и маленькие полисы. Более подробно о совете 500 ...