Введение

Общество Южного Двуречья, пережив жесточайший социально-экономический и политический кризис, вновь набирало силы. Наметился новый подъем ирригационного земледелия, оживилась торговля и городская жизнь. Этим тенденциям препятствовали политическая раздробленность и междоусобные войны. На повестке дня снова встал вопрос о создании единого централизованного государства.

В ХХ – ХIХ вв. до н.э. государства Месопотамии, такие как Мари, Эшнунна и Ашшур, вели изнурительные междоусобные войны. Постепенно в ходе этой борьбы приобретает независимость и возвышается город Вавилон («Баб-Илу» – «Врата бога»), где воцарилась I Вавилонская династия, время правления которой называют Старовавилонским периодом (1894–1595 гг. до н.э.).

Вавилон – крупнейший город средней Месопотамии, столица Вавилонского царства в ХIХ – VI вв. до н.э., важнейший торговый и культурный центр Передней Азии.

Среди городов Древнего Востока Вавилон был, пожалуй, самым почитаемым. Само название города – Баб-Илу – говорило о его святости, об особом покровительстве богов. Верховному вавилонскому богу Мардуку поклонялись многие народы, даже не подвластные Вавилону, его храмы и жрецы получали богатые дары от царей соседних государств.

Вавилон не был одним из древнейших городов Междуречья – шумерские города Ур, Урук, Эриду и другие были примерно на тысячу лет старше.

Город располагался в очень удобном месте – там, где сближаются реки Евфрат и Тигр и от главного русла Евфрата начинают отделяться многочисленные протоки. Положение Вавилона было благоприятным для занятия торговлей. В нем было множество рынков, на которых можно было продать или купить рыбу, финики, зерно, ткани и другие товары, нанять умелого работника.

К 1800 г. до н.э. Междуречье превратилось в цветущий, заботливо ухоженный сад. Новые способы ведения хозяйства способствовали укреплению Вавилона, потому что старые города с трудом приспосабливались к хозяйственной независимости ремесленников и крестьян.

Первые правители небольшого Вавилонского царства вели осторожную политику. Они заключали союзы с сильными соседними государствами – Ларсой, Исином, Мари – и при этом точно выбирали наиболее выгодного партнёра. Таким образом, первые пять вавилонских царей смогли значительно расширить свои владения, но вровень со своими союзниками Вавилон пока не встал. Пока к власти не пришел Хаммурапи.

Желябов А.И.
Желябов, Андрей Иванович (1851–1881) – русский революционер, деятель народнического движения, член Исполнительного комитета «Народной воли». Носил партийные клички «Борис», «Тарас». Родился 17 (29) августа 1851 в с. Николаевка Феодосийского у. Таврической губ. в семье крепостного дворового усадьбы Султановка в одном из крымских сел, гр ...

Основные цели и принципы благотворительности
Цель благотворительности состоит в обеспечении возможности достижения социально приемлемого уровня жизни для тех групп населения, которые под воздействием социальных рисков не могут самостоятельно реализовать свои общепринятые социальные права. Эта стратегическая цель благотворительной деятельности осуществляется через достижение опред ...

Либеральная теология
Богословское сочинение «Христианская вера» («Der Christliche Glaube», 1822) представляет переработку читанного им в берлинском университете курса теологии. Здесь в основе религиозности лежит чувство абсолютной зависимости. Это чувство и является стимулом богопознания. Богословские концепции и даже догматы не принадлежат к подлинной сущн ...