Обряды
Обряды – традиционные развернутые условно – символические действия, сопровождающие важнейшие события общественной и семейно – бытовой жизни, календарные циклы. Обряд помогает людям общаться, обобщать и передавать свой опыт через совместную деятельность. Через обряды человек осознаёт, что живёт в обществе и причастен к нему всеми сторонами своей индивидуальной жизни.
Все праздники в честь богов наши предки соотносили со временами года и согласовали с важнейшими сельскохозяйственными работами. Праздник проводов старого года и встречи нового, например, отмечался в те же сроки, что и сейчас, и длился в течение 12 дней. В эти дни во всех очагах сначала гасили огонь, а потом добывали трением новый «живой» огонь, на котором пекли хлеб и пытались по разным признакам гадать о том, что ждёт сородичей в наступающем году и каким он будет.
Следующий праздник – Масленица – посвящался проводам зимы – Мораны. Он отмечался накануне и после дня весеннего равноденствия и означал приход весны. Это была тризна по умершей зиме – стуже – и радостное веселье по поводу возрождения к новой жизни светлого божества весеннего плодородия и любви – Лады.
Впору сева яровых, когда зерно ложилось в землю, но ещё не проросло, славяне обращались к своим предкам, тоже покоившимся в земле, с просьбой помочь им получить богатый урожай. Этот праздник дошёл и до нашего времени и называется сейчас так же, как и в древности, - Радоница.
В самом начале лета отмечался день бога Солнца – Ярилы, когда убирали лентами молодую березку и украшали ветками жилище.
Сложные обряды сопровождали и остальные важные моменты жизни наших предков: свадьбу, рождение детей, смерть. Магические действия, заклинания помогали защитить человека от козней злых духов, которых тоже вокруг наших предков было великое множество.
Как и все остальные народы, славяне тоже верили в бессмертие души и в то, что после смерти человеческая душа поднимается на небеса, чтобы оттуда помогать своим родичам. Поэтому умерших обычно снабжали всем, что могло пригодиться им на том свете.
Из седой древности до нас дошел обычай приносить «дедам» на могилу пшеничную кутью, яйца, мед.
Борьба народных масс Украины против агрессии турецких и татарских феодалов.
Иван Сирко
В это время над украинским народом нависла угроза порабощения султанской Турцией и ее вассалом Крымским ханством. Ордынцы снова нападали на Украину, захватывали в плен тысячи людей. Крестьяне и казаки поднялись на борьбу с врагом. Особенно отличился в этой борьбе запорожский атаман Иван Сирко. Благодаря своим личным качествам он стал хо ...
Оружие воинов- кочевников Алтая
Вопросы изучения военного дела древних кочевников Горного Алтая привлекают внимание специалистов в течение длительного времени. М.П. Грязнов и С.В. Киселев использовали находки предметов вооружения как хронологический показатель при отнесении разных групп памятников к различным этапам пазырыкской культуры и сопоставления их с другими ку ...
Война в тылу врага
Всенародная борьба советских людей в тылу врага представляла собой составную часть Великой Отечественной войны нашего народа в защиту Отечества, являлась одним из важных факторов Великой Победы и оказала огромную помощь Красной Армии в вооруженной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Основные задачи по развертыванию борьбы в тылу ...
