Обряды

Обряды – традиционные развернутые условно – символические действия, сопровождающие важнейшие события общественной и семейно – бытовой жизни, календарные циклы. Обряд помогает людям общаться, обобщать и передавать свой опыт через совместную деятельность. Через обряды человек осознаёт, что живёт в обществе и причастен к нему всеми сторонами своей индивидуальной жизни.

Все праздники в честь богов наши предки соотносили со временами года и согласовали с важнейшими сельскохозяйственными работами. Праздник проводов старого года и встречи нового, например, отмечался в те же сроки, что и сейчас, и длился в течение 12 дней. В эти дни во всех очагах сначала гасили огонь, а потом добывали трением новый «живой» огонь, на котором пекли хлеб и пытались по разным признакам гадать о том, что ждёт сородичей в наступающем году и каким он будет.

Следующий праздник – Масленица – посвящался проводам зимы – Мораны. Он отмечался накануне и после дня весеннего равноденствия и означал приход весны. Это была тризна по умершей зиме – стуже – и радостное веселье по поводу возрождения к новой жизни светлого божества весеннего плодородия и любви – Лады.

Впору сева яровых, когда зерно ложилось в землю, но ещё не проросло, славяне обращались к своим предкам, тоже покоившимся в земле, с просьбой помочь им получить богатый урожай. Этот праздник дошёл и до нашего времени и называется сейчас так же, как и в древности, - Радоница.

В самом начале лета отмечался день бога Солнца – Ярилы, когда убирали лентами молодую березку и украшали ветками жилище.

Сложные обряды сопровождали и остальные важные моменты жизни наших предков: свадьбу, рождение детей, смерть. Магические действия, заклинания помогали защитить человека от козней злых духов, которых тоже вокруг наших предков было великое множество.

Как и все остальные народы, славяне тоже верили в бессмертие души и в то, что после смерти человеческая душа поднимается на небеса, чтобы оттуда помогать своим родичам. Поэтому умерших обычно снабжали всем, что могло пригодиться им на том свете.

Из седой древности до нас дошел обычай приносить «дедам» на могилу пшеничную кутью, яйца, мед.

Социальный и национальный состав
Образ репрессий после восстания, относительно статистических данных, в том числе касающихся лиц, приговоренных к смертной казни, осужденных на каторжные работы и сосланных административно на поселение, опирается в значительной степени на гипотетических, оценочных расчетах. Неполное число приговоренных к смертной казни, на которых привед ...

Паспортные отделы, паспортные столы, адресные бюро
В областных управлениях милиции возникали паспортные отделы, в городских и районных управлениях (отделениях) – паспортные столы. В населенных пунктах, где проживало свыше 100 тысяч паспортизированного населения, создавались адресные бюро. В дополнение к ним, приказом НКВД СССР №0102 от 10 сентября 1936, во всех крупных городах страны (с ...

Исламская революция в Иране. Ход революции
Характер осуществлявшейся шахским режимом в 60- 70- х годах индустриализации привел к образованию хозяйственной структуры не способной функционировать без привязанности к мировому капиталистическому рынку. В конце 70-х годов Иран обеспечивал за счет импорта 70 % потребностей промышленности в сырье и материалах, 80 % в машинном оборудова ...